Мищенко Светлана Владимировна

Мищенко Светлана Владимировна – воспитатель муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №5 «Аленушка» с.Хороль Хорольского муниципального района Приморского края. Имеет высшую квалификационную категорию по должности «воспитатель», общий стаж работы - 24 года, в должности воспитателя - 19 лет.
Светлана Владимировна инициативный, одаренный, эрудированный педагог, творчески относящийся к своему делу, принципиальный и требовательный. Отличительной чертой педагога является – педагогическая вера, надежда, любовь к детям.
Свою работу по взаимодействию с воспитанниками Светлана Владимировна строит с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и на основе диагностики. Воспитатель успешно использует и внедряет в практику новые педагогические технологии, инновационные методики, методы и приемы работы с дошкольниками.
Педагогом ведется большая работа по обеспечению высокого уровня физического развития, охране и укреплению здоровья детей. Для этого педагогом создана развивающая и оздоровительная среда группы с использованием здоровьесберегающих технологий. В рамках деятельности родительского клуба «Здоровый ребенок» привлекает к данной работе родителей.
Светлана Владимировна является автором проекта по апробации и внедрению в образовательный процесс музыкальных игр по методике Железновых. Педагог использует проект четвертый год, что позволило добиться высоких результатов. Воспитанники данной группы имеют хороший музыкальный слух, у детей развита речь, высокий уровень физического развития. Дети участвуют в районных, всероссийских и международных конкурсах, где занимают призовые места.
Педагогический опыт и творческие находки Светлана Владимировна активно распространяет среди своих коллег на педагогических советах детского сада, методических районных объединениях. Ею был подготовлен и представлен опыт работы: «Использование в работе с детьми методики Железновых». Воспитатель является активным участником вебинаров.
Светлана Владимировна работает в тесном контакте с родителями. Для них проводятся открытые и совместные мероприятия, консультации, индивидуальные беседы, совместные экскурсии, родительские собрания в форме родительской гостиной, круглого стола. В своей работе педагог реализует новые формы работы с родителями: акции, проекты, пресс-релизы, почтовый ящик и др.Используя проектную деятельность, применяет разнообразные приёмы: ставит проблемные вопросы, привлекает интересную дополнительную информацию, организует самостоятельную деятельность дошкольников по осмыслению и усвоению нового материала. Приобщает к проектной деятельности и родителей воспитанников. Педагогом разработаны разнообразные педагогические проекты по образовательным областям, которые она реализует вместе с детьми и родителями.
Светлана Владимировна постоянно повышает свою квалификацию, занимается самообразованием, принимает активное участие в общественной жизни детского сада, является членом профсоюзного комитета. Это профессионально компетентный, самостоятельный, инициативный, умеющий работать в команде педагог. Организуя с детьми различные виды деятельности, воспитатель широко использует игровые приемы, различный наглядный материал, красочно оформленный и доступный детям, что позволяет ей добиваться высоких результатов в работе.
Для достижения положительных результатов в работе с детьми воспитателю помогает организация предметной среды, правильный подбор содержательных игр, четкость проведения образовательной деятельности и режимных моментов. В группе у Светланы Владимировны создан благоприятный эмоциональный микроклимат, способствующий проявлению детской активности и непосредственности. Педагог реализует в общении с воспитанниками позицию равноправного партнера.
В группе по-домашнему уютно, красиво, имеются необходимые материалы и пособия. У воспитателя доброжелательные и дружеские взаимоотношения с детьми. Детям с ней интересно, весело.
Основным направлением работы педагога является формирование умственных способностей детей через дидактические игры, ставящими перед детьми задачу рационального использования имеющихся знаний в мыслительных операциях: умение находить характерные признаки в предметах и явлениях окружающего мира, умение сравнивать, группировать, классифицировать предметы по определенным признакам, делать выводы, обобщения.
С помощью дидактических игр Светлана Владимировна развивает речь детей: пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звуковое произношение, развивает связную речь, умение правильно, выражать свои мысли.
В адрес Светланы Владимировны поступают благодарственные письма от родителей воспитанников группы, она неоднократно награждалась дипломом народной благодарности в народном конкурсе «Родительская премия «Любимый педагог»» за верность профессии, любовь к детям.
Светланой Владимировной ведется работа по развитию творческой активности у детей, участие в конкурсах позволило в Системе добровольной сертификации информационных технологий получить три серебряных сертификата соответствия.
Награждена почетной грамотой главы Хорольского муниципального района.